Honda Saber (Inspire) UA4-UA5 (описание и характеристики)


Honda Inspire является безусловным шедевром компании Honda. История этой модели начинается еще в 1989 году, когда компания попыталась “атаковать” самую дорогую часть бизнес-сегмента. При создании автомобиля, инженеры ориентировались на самые престижные и качественные марки из тех, что присутствовали на рынке в тот момент. Honda никогда не экономила на разработках, это ее “фирменное правило”, а потому, решив “вторгнуться” на рынок дорогих бизнес-каров, ставила своей задачей выпуск продукции лучше, чем у конкурентов.

Если писать рассказ про историю этой модели с самого начала, то проще создать для этого отдельный сайт. Уж очень много всевозможных интересных решений и подходов применялось в этой машине. А потому мы ограничимся обзором только одной версии. В этой статье мы расскажем про четвертое, наиболее массовое в России поколение этих автомобилей, также собравшее в себе много интересных технических решений. Речь пойдет про Honda Inspire и Honda Saber в кузове UA4 и UA5.

«Массовость” этих автомобилей обусловлена не какими-то уникальными показателями именно этого “кузова”, а, скорее экономической ситуацией в России в начале и середине 2000-х. В те времена не существовало ограничений на завоз автомобилей из Японии, а потому “Инспаеры” и “Саберы” в кузове UA4 и UA5 хлынули на российский рынок, заполняя сегмент дорогих автомобилей. Разумеется, свое победное шествие эти машины начали с Дальнего Востока, где к существованию “правого руля” относились с уважением и серьезностью, а “леворукие” BMW, Mercedes и прочие “немцы” были неоправданно дорогими.

На фоне “варягов”, “японец” смотрелся очень привлекательно сразу по нескольким причинам. Во-первых, это, конечно, чудесный “хондовский” мотор J-серии, не знавший проблем, и выдававший отличные показатели по мощности и крутящему моменту. Скромные “японские” 2,5 литра выдавали солидные 200 л.с., которые были недостижимы в тот момент многими породистыми “немцами”. А мотор J32 в комплектации Type S выдавал вообще невероятные 260 л.с., давая фантастическое ускорение для такого немаленького “фрегата”.

Во-вторых, это, разумеется, комфорт. Вообще, у Хонды понятие “комфорт” очень своеобразное. На обычных моделях Хонды “комфортом” считается наличие сиденья, которое хорошо держит попу водителя, и минимальное количество шумоизоляции, лишь бы не приходилось перекрикивать звук мотора. У Saber и Inspire уровень этого самого комфорта был для Honda исключительным. И дело тут не столько в японском, сколько в американском подходе. Интереснейшим фактом этой модели является американская сборка автомобиля. Да, изначально он предназначался для рынка США и Канады, а потому подход к удобству был “американским”. Все должно было быть максимально клиетоориентированным, тихим, и прочным. Автомобили производились в Америке, а потом реэкспортировались в Японию, а потому были в чем-то даже «роскошными» по “японским” меркам. Конечно, были и конкуренты, например Toyota Crown, но в сравнении с тем же вальяжным “Крауном”, Инспаер/Сабер сохранял поджаро-спортивный характер. Эдакий “доберман” от Хонды, — красивый, но спортивный, быстрый и опасный (в хорошем смысле слова).

В-третьих, автомобиль был и остается фантастически надежным. Каждый его элемент был продуман американцами инженерами Хонды для американцев, которые не любят и не умеют следить за машинами. Благодаря хорошим дорогам и достаточно мягкому климату, американцы очень редко заезжают на ТО, предпочитая кататься на автомобиле “до последнего”. И, не смотря на это, автомобили не ломались, “прощая” владельцам забывчивость и лень. Слабыми местами, после почти двадцати (!!!) лет эксплуатации, можно назвать шланги гидроусилителя, которые трескаются при первых морозах, и АКПП, которая требует более частой замены масла. И это при том, что на нашей памяти никто и никогда не пытался заменить все шланги на новые, меняя их на “контрактные” с авторазбора (то есть тоже пятнадцатилетние). С АКПП вообще интересная ситуация. Почти все водители “выжимают” из мотора максимум, стартуя с каждого светофора чуть ли не с отсечки, а потом удивляются, почему это с коробкой после пятнадцати лет «веселых стартов» начинаются проблемы…

Вот таким вышел этот автомобиль: надежный, мощный и для Хонды очень комфортный. В кругу фанатов он считается одним из самых “неубиваемых” аппаратов и символизирует собой лучшие традиции компании Honda.

Технические характеристики Honda Inspire / Honda Saber UA4 — UA5:

Годы выпуска: 1998-2003.
Длина автомобиля: 4840 мм (дорестайл), 4860 мм (рестайл).
Ширина автомобиля: 1785 мм (дорестайл), 1795 мм (рестайл).
Высота автомобиля: 1420 мм.
Клиренс: 155 мм.
Двигатель:
J25A — мощность: 200 л.с./ 6200 об.мин, крутящий момент: 240 Нм/4700 об.мин.
J32A — мощность: 225 л.с./5500 об.мин, крутящий момент: 294 Нм/4500 об.мин.
J32A Type S — мощность: 260 л.с./6100 об.мин, крутящий момент: 314/3500 об.мин.
Расположение спереди, поперечное, V6.
Подвеска: многорычажная, классического типа для Honda.
Привод: передний.
КПП: автоматическая, классического типа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи