Почему печка дует холодным воздухом: промываем радиатор печки


Печка дует холодным. Как промыть печку.

С наступлением зимы, на всех автовладельцев со всех сторон сыпятся предложения “промыть печку, чтобы в салоне была Африка”. Что это за операция, и так ли она безопасна, как обещают “мойщики”?

Начать следует с того, что вообще они собираются мыть, и что они имеют ввиду под “промывкой печки”. Конструкция системы охлаждения подразумевает присутствие сразу двух радиаторов, — один радиатор стоит в районе бампера автомобиля, и необходим для охлаждения жидкости, второй стоит под салонной панелью, и необходим для обогрева салона. Именно этот второй радиатор и предлагают промыть в рекламных объявлениях.

Его конструкция абсолютно идентична основному радиатору — фактически, это набор трубок, между которыми, для увеличения площади охлаждения (или нагрева) проложена специальная фольга. В отличии от радиатора кондиционера, который защищается салонными фильтрами и забивается грязью снаружи, радиатор печки забивается грязью внутри. Причин, по которым это происходит, можно назвать несколько.

Во-первых, это, конечно, ржавчина и прочие отложения в системе охлаждения, которые возникают в результате использования неправильной охлаждающей жидкости, или когда жидкость вообще не меняют.

Во-вторых, радиатор печки просто изумительно забивают всякого рода герметики системы охлаждения, которые нередко рекомендуют добавлять в систему при течах, или просто так, “для профилактики”.

В третьих, радиатор печки забивает элементарная грязь, которая попадает в систему через сломанную крышку радиатора, или расширительного бачка, например, или в результате несоблюдения технологии ремонта.

Как можно почистить радиатор печки? На самом деле, это просто. Для этого надо собрать достаточно примитивное устройство, основой для которого является электронасос, который будет качать промывку. Далее, требуется подсоединиться к подкапотным патрубкам, идущим к радиатору печки под панелью. Это тоже, относительно простое дело. После этого, заливаем промывку, включаем насос и некоторое время “гоняем” промывочную жидкость по кругу. Эффективность этой процедуры поразительна. В 90% случаев вымытая из трубок печного радиатора грязь удаляется, и антифриз, который до этого попадал только в часть радиатора, начинает поступать в него полностью, что увеличивает отдачу тепла в несколько раз.

Однако, процедура промывки таит в себе одну неприятную особенность. Дело в том, что для растворения осадков в радиаторе печки используется очень агрессивная щелочная жидкость, сходная по составу с промывкой водопроводных труб. Эффективность ее работы не вызывает сомнений, но, к сожалению, иногда вместе с грязью она разъедает и места пайки на печных радиаторах, что приводит к течи антифриза прямо в салон. Если такое началось, то единственным способом устранения будет замена радиатора печки, в большинстве случаев с разбором панели и заменой антифриза.

Если Вам кажется, что Вам надо промыть печку в автомобиле, поддавшись обещаниям сделать “Африку” в салоне, сначала проверьте все ли у Вас в порядке с антифризом и термостатом. И только потом пробуйте промывать, но будьте готовы к том, что это может закончится несколько дороже, чем рассчитывали.

Хондаводам.ру 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи