Honda Stream поколения RN5 (описание и характеристики)


Данная версия Хонды Стрим, — абсолютно уникальная  машина. И, что бывает крайне редко с Honda, она получилась далеко не самой удачной, опередившей свое время, выйдя в то время, когда пользователи оказались к ней не готовы. При проектировке, инженеры Honda в очередной раз взялись за усовершенствование идеала, и на этот раз попытались создать идеальный:

  1. семейный,
  2. вместительный,
  3. быстроходный,
  4. легкоуправляемый,
  5. экономичный,
  6. экологичный,
  7. плавный в разгоне,
  8. крайне неприхотливый,
  9. красивый,
  10. недорогой,
  11. удобный автомобиль, на базе более чем популярного Stream.

Для этого они взяли и без того отличный автомобиль второго поколения, и, оставив внешний облик нетронутым, внесли в него следующие изменения:

Двигатель с новой маркировкой K20B отныне получил систему прямого впрыска, аналогичную Toyota D4, или Mitsubishi GDI. Его работа осуществляется по принципу дизельного двигателя, когда топливо под большим давлением подается непосредственно в камеру сгорания. Такие изменения влекут за собой полную перестройку двигателя. Шатуны, поршни, кольца, клапаны, даже катушки зажигания и свечи, все это было сделано заново, и не имело ничего общего с традиционным двигателем K20A. Это, безусловно, сделало автомобиль более экономичным, и экологичным, и мотор получил дополнительные «очки» к динамике разгона. Но, с другой стороны, его обслуживание стало намного дороже, чем обычного серийного K20A, и еще он стал намного более прихотливым к топливу.

В пару к такому своеобразному двигателю, на автомобиль установили вариатор с гидротрансформатором. Стоит отметить, что до этого Honda никогда не устанавливала вариаторы в паре с двигателем объемом более 1,6 литра, поскольку надежность вариаторного узла Honda была до конца не изучена, и вообще мировая автопромышленность избегала установку вариатора с большеобъемным двигателем. А для Honda двухлитровый двигатель, это двигатель с большим объемом.

RN5 выпускался только в комплектации Absolute, а это означало еще и наличие красивых обвесов снаружи, дисков, большего диаметра и спортивных настроек подвески. Все было бы замечательно, если бы все спортивные режимы не упирались бы в технические возможности вариатора на этом автомобиле. Практика показала, что вариаторный узел ходит на этом аппарате достаточно долгое время, но, к сожалению, выход его из строя по стоимости ремонта сопоставим со стоимостью самого автомобиля. А в таких условиях, спортивные преимущества машины сводятся к нулю.

Stream RN5, не смотря на передовые технологии, так и не заполучил армию фанатов-покупателей. Люди побаивались столь радикальных нововведений, и не стремились покупать эту версию, предпочитая ей более классический вариант RN3-RN4.

После RN5, Honda на некоторое время отложила эксперименты с двигателями, использующими функцию непосредственного впрыска, а вот практика установки вариаторной КПП на автомобили с большим объемом двигателя, напротив, получила продолжение, в моделях Honda Odyssey RB1, RB3.

Кстати, судя по обзорам, грядущее перерождение легендарной Honda NSX, как раз будет оснащено мотором с непосредственным впрыском топлива. Так что можно говорить, что Stream RN5 — в какой-то мере предтеча легенды. 😉

Технические характеристики:

Годы выпуска – 2004-2006
Длина –  4555
Ширина – 1695
Высота – 1590
Клиренс — 145 мм
Двигатель – K20B, — мощность  156/7000 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4600 Нм/об.мин.
Расположение спереди, поперечное.
Подвеска –  спереди МакФерсон, сзади – два рычага.
Привод – передний.
КПП – автоматическая (вариаторного типа с гидротрансформатором).

Регламентные интервалы обслуживания

Вы также можете прочитать статью про двигатели, которые устанавливались на этот автомобиль:

Моторы Хонда. Двигатели Хонда K-серии (K20A, K20B, K24A).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи