Коленвал (коленчатый вал)


Коленчатый вал — коленвалдеталь двигателя, расположенная в блоке цилиндров. Коленчатый вал имеет сложную форму (колени) к шейкам которых крепятся через специальные подшипники скольжения (вкладыши) шатуны поршней.

Коленвал является частью т.н. кривошипно-шатунного механизма, преобразующего энергию расширяющихся при сгорании в цилиндрах газов в механическую энергию, (крутящий момент) которая (через трансмиссию) передается на колеса автомобиля. 

Говоря простым языком, именно через коленвал передается энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, на колеса машины. И именно коленвал обеспечивает беспрерывную работу двигателя с момента запуска, до момента остановки. Его конструкция позволяет ему, благодаря наличию маховика, беспрерывно вращаться, пока в камерах сгорания продолжается процесс поджига смеси.

Устройство поршня, hondavodam.ru

1 — поршень в сборе. 2 — поршневые кольца. 3 — палец поршня. 6 — шатун в сборе. 7 — шатунные вкладыши. 8 — коленчатый вал

Принцип работы коленвала

Принцип работы коленчатого вала.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи