Как просто и быстро снизить расход топлива


Сегодня мы откроем одну "военную тайну", которую, на самом деле знают все, но почему-то, абсолютное большинство людей знать-то про нее знают, а делать не делают.

Начнем мы немного издалека. Так получилось, что оказавшись за пределами "среднерусского" климата, мы обратили внимание, что поломки автомобилей в "теплых краях" случаются гораздо реже, чем в "родных палестинах". Мы даже рассказывали об этом в отдельной статье.

Здесь людей волнуют совсем другие заботы, главная из которых "как снизить расход топлива". Причиной тому, стоимость литра бензина, которая составляет больше 1,5 долларов за литр. И даже, несмотря на идеальные дороги и отличные погодные условия, расход у некоторых "Цивиков" может достигать катастрофических 12-13 литров на 100 км.

Задавшись вопросом, что же, собственно происходит, мы попробовали проанализировать всю информацию, которую имеем. В "теплых краях" такие операции как "мытье форсунок", "замена топливного насоса" и прочие "нерегламентированные" действия, вызывают откровенное недовольство со стороны клиента. Однако, как мы заметили, очень часто клиенты обращаются с жалобами на расход топлива, заехав в сервис для проведения стандартного ТО. Как правило, многие из них после ТО (самого обычного ТО, типа замены масла и воздушного фильтра), обращают внимание на значительное снижение расхода топлива.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что какие-то действия, выполняемые во время ТО, влияют на расход, пусть и опосредованно (в большинстве случаев не трогается ни топливная система, ни система зажигания). Так что же влияет?

Перечислим стандартные действия мастера в случае регламентного обслуживания:

  • снятие колес для проверки тормозов;

  • смена колес местами (перед-зад), если это допустимо;

  • проверка давления воздуха в колесах;

  • замена моторного масла;

  • проверка или замена воздушного фильтра (как правило, если по регламенту время не подошло, даже самый загаженный фильтр продувается и ставится на место, потому что клиент против платить за него);

  • проверка салонного фильтра;

  • проверка всех жидкостей под капотом и регулировка их уровня.

Немного грязный воздушный фильтр (привет Фареве из Екатеринбурга, и спасибо за фото! ;))И что из этого списка может повлиять на расход топлива? На самом деле, могут повлиять всего два пункта: третий и пятый. И сейчас объясним, почему.
Начнем с пятого. Загрязнившийся воздушный фильтр мешает нормальной подаче воздуха во впуск, а компьютер, который видит все это дело, пытается "не допустить" перелива, чтобы не было перерасхода. В результате, он пытается смешать "немного воздуха и немного топлива". Понятное дело, что машина "перестает ехать" при таких условиях. Недовольный водитель начинает "топтать педаль газа" со всей силой, выводя мотор на повышенные обороты, в которых расход значительно вырастает. Всего этого можно избежать, если просто вовремя менять воздушный фильтр. Удивительно, но эта деталь одна из самых дешевых в автомобиле, но люди упорно продолжают экономить...

Хотя, если честно, пункту с воздушным фильтром далеко до третьего пункта в рейтинге влияния на расход. Если с воздушным фильтром теперь все понятно, то про "давление в шинах" стоит поговорить отдельно.

Нормальное давление воздуха в колесах, в абсолютном большинстве автомобилей Хонда (да и многих других) составляет 2,1-2,4 Бара (или по шкале PSI лучше придерживаться значения 31-33). Падение давления до 2-х бар или 28 PSI проходит для автомобиля почти незаметно, а вот все, что ниже, начинает сильно влиять на расход топлива. Почему? Ну представьте себе велосипед со спущенными шинами. На сколько легко будет вращать на нем педали? Скорее ноги устанут, и отвалятся, как у Буратино. То же самое происходит и с автомобилем. Езда на "полуспущенных" колесах значительно повышает расход топлива.

"Приспущенное" колесо

В России к этому добавляется и еще одна беда: малое давление в покрышке делает ее (покрышку) крайне уязвимой к разного рода боковым порезам при попадании в ямы, коих на бескрайних просторах Родины предостаточно. Поэтому, в России многие люди, все-таки, следят за давлением. Худо-бедно, но следят. В тех краях, где мы сейчас обитаем, следить за давлением в колесах, похоже не принято. Не далее как сегодня на обслуживание приезжал Accord, у которого в колесах, по шкале PSI творилось следующее: 20-20-8-6. Понятное дело, что хозяин приехал пожаловаться, в том числе, и на расход, который поднялся АЖ до 14 литров.

После самого обычного планового ТО, которое включало в себя замену воздушного фильтра и проверку колес, "дядька" не поленился вернуться обратно в сервис, и спросить, что мы такого сделали с его машиной, что она "полетела". Ответ был очень простой: "не забывайте иногда подкачивать колеса".

Проверка давления воздуха: быстрая и безболезненная процедура!

В России, конечно, условностей намного больше. И, конечно, подкачка колес не снизит расход топлива более, чем на 15-20%. То есть, ждать, что после подкачки колес расход упадет с 25 до 10, по меньшей мере, наивно. Однако, "отыграть" с 15 до 13 литров, просто выровняв давление во всех колесах, и поменяв воздушный фильтр, при условии, что все остальное исправно, можно запросто. Кроме того, нормальное давление в колесах значительно продлевает жизнь "резине". Это тоже факт.

PS Что будет если "перекачать" колеса? Вопреки распространенному мнению, все не так страшно. Слишком высокое давление (выше 2,4 бар или 32 PSI), не разорвет покрышку. Повышенное давление имеет свои минусы в следующих направлениях: во-первых, на скользком покрытии несколько ухудшается управление, во-вторых, в случае попадания в ямы и прочее, удар по подвеске автомобиля будет намного чувствительнее, ну и в-третьих, при особо неудачном стечении обстоятельств, при попадании в яму можно получить разрыв внутреннего корда, и как следствие, "грыжу". В принципе, все негативные моменты на этом заканчиваются. Более того, многие производители указывают более высокое давление на некоторых типах покрышек, так что, если сомневаетесь, поищите информацию про конкретную модель резины, сколько воздуха туда рекомендовано закачивать. Особенно это касается "низкопрофильной" резины.

© Хондаводам.ру

Вы также можете прочитать статьи на похожие темы:

Устройства для контроля за давлением в шинах (обзор и тест)

Пожалуйста, отметьте "полезность" этой статьи!

Яндекс.Метрика
Профессиональный ремонт и обслуживание Honda и Acura в Екатеринбурге
Автосервис Фарева - все для Honda и Acura
Реклама на сайте hondavodam.ru
Можете дать нам денег, если у Вас их есть))))
Пожалуйста, отключите ADBLOCK на нашем сайте

2011-2016 г. Hondavodam.ru. Все права защищены. Коммерческое использование без письменного согласия автора запрещено.