Компания ADVICS: конспект семинара о тормозных системах, часть первая


30 августа 2011 года я с удовольствием посетил семинар, организованный компаниями ADVICS и Юником-ДВ. По результатам этого семинара я решил написать эту статью, очередную статью про эксплуатацию колодок в автомобилях в целом и в Honda в частности.

Итак, как Вы, наверное, уже догадались, речь пойдет о колодках компании ADVICS. Вся представляемая в этой статье информация ни в коем случае не является рекламой. На самом деле, это переложение разговорного формата семинара в форму удобную для прочтения. Сам семинар состоялся в Новосибирске, в гостинице Сибирь. На семинаре присутствовал представитель отдела продаж компании ADVICS, господин Татсуи Хигучи.

Семинар был разделен на несколько логических частей.

Представляю конспект первой части.

Откуда появилась компания ADVICS

Итак, как рассказал нам господин Хигучи, компания ADVICS образована в 2001 году путем слияния институтов и производств, разрабатывающих тормозные системы компаний Aisin, Denso и Sumitomo. «Духовным» объединителем выступила Корпорация Toyota, которая фактически владела этими подразделениями крупных компаний. Дело в том, что все эти три фирмы с мировым именем являются ключевыми поставщиками конвейера корпорации Toyota. Продукция их производства, — комплексные тормозные системы. Компании Aisin и Denso поставляли для Toyota тормозные цилиндры и вакуумные усилители, Sumitomo производила тормозные диски, суппорты, колодки, и уплотнительные соединения. Все эти три фирмы делали для Toyota все, кроме тормозных шлангов, но делали это не то что бы вразнобой, но корпорации Toyota показалось рациональнее объединить эти три компании в одну для более сплоченной работы. В результате, на свет появилась компания ADVICS, в названии которой «зашифрованы» слова Aisin, Denso, Sumitomo и Victory (победа).

Новая организация моментально захватила лидерство на внутрияпонском рынке, и выступила с серьезными претензиями на «мировое господство». Судите сами, — в момент образования компании, ее годовой финансовый оборот составлял 80 млрд. йен. В период максимального расцвета, в 2007 году он вырос в пять раз (для Японии это невероятный показатель) и достиг 417 млрд. йен. Финансовый кризис 2008 года несколько испортил статистику компании, но ADVICS не теряет оптимизма, и на то есть основания. Так, компания является лидером рынка Японии по производству следующих типов продукции:

  1. Главные тормозные цилиндры и вакуумные усилители
  2. Гидроусилители тормозных систем
  3. Системы стояночного тормоза
  4. Рабочие тормозные цилиндры
  5. ABS и электронные системы безопасности
  6. ECU (Электронный Узел Контроля)
  7. Суппорты
  8. Колодки
  9. Тормозные диски
  10. Тормозные барабаны.

Головной офис (и завод) компании расположен в городе Кария, префектура Аичи. В компании работают более 4000 человек. Исследовательские центры находятся в головном подразделении компании Toyota, в то время как производство, — отдельно.

Как и с кем работают ADVICS

По своей сути, ADVICS – компания производитель тормозных систем в комплексе, — именно в ее НИИ производится весь теоретический расчет, испытания и производство тормозных систем для заказчика. А заказчики, надо сказать, вполне именитые. Господин Хигучи представил список заказчиков компании ADVICS, и мы передаем его Вам именно в том порядке, в котором он был показан на экране: Toyota, Honda, Isuzu, Mazda, Daihatsu, Subaru, Hino, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, GM, Ford, Chrysler. Конечно, самым главным заказчиком является компания Toyota и все, кто так или иначе с ней связан (Daihatsu, Subaru). Главнейшим, после японского рынка, является американский, причем колодки выпускаются не только на афтермаркет (т.е. вторичный рынок), но и на конвейеры всех перечисленных фирм.

Доля поставки «конвейерных» дисковых колодок для всех автопроизводителей Японии от ADVICS составляет 40%, при этом на конвейер Toyota идут 80% дисковых колодок именно ADVICS.

На мировом рынке картина также очень интересная: по данным на 2009 год компания ADVICS занимает в сегменте:

  1. Суппортов 12% мирового рынка (3 место, на первом месте TRW). В Японии – 47% (1 место).
  2. Вакуумных усилителей – 12% (3 место, на первом Bosch). В Японии – 37% (1 место).
  3. Системы ABS и ESC – 13% (3 место, на первом опять Bosch). В Японии – 42% (1 место).

Самой компании ADVICS поставляют материалы для производства три ключевых компании – Denso, ASB и Aisin. Остальные необходимые материалы поставляются другими поставщиками Toyota.

Колодки ADVICS на российском рынке
Историю бренда ADVICS на российском рынке достаточно тяжело назвать «радужной». Компания до присоединения к ней компании Sumitomo (SEI) имела на российском рынке собственный бренд колодок, и эти колодки не были популярны у покупателей, по целому ряду причин, в том числе, более сильной позиции Sumitomo на рынке. После присоединения Sumitomo и анализа рынка,  была произведена переоценка принципов, — ADVICS стал использовать привычную для покупателей гамму цветов упаковки SEI, при этом логотип на коробке с марта 2010 года поменялся на ADVICS. Качество колодок осталось… Sumitomo, ибо после присоединения, технологии SEI стали активно применяться при производстве колодок ADVICS, фактически колодки Sumitomo просто изменили название на ADVICS.

Для удобства покупателей, прежней осталась даже маркировка колодок, SN*** (где *** — цифры, обозначающие номер колодки по каталогу). В планах на ближайшее будущее, полный ребрендинг упаковки, от которой фактически останется только синий цвет. Будет изменен материал коробки, и появится перевод на русский язык (обещают и коробки и инструкции по установке).

Территориальная структура компании:

В год основания, — 2001 год – существовали только ADVICS как производственное предприятие в Японии специальный отдел продаж.

Через год, в 2002 году открылось подразделение ADVICS в США. Что бы там ни говорили, но американский рынок остается самым главным для всех японских предприятий. Итак, в Штатах появились ADVICS Chicago, ADVICS Manufacturing Ohio и специальная  компания SAFA, чьи задачи, — продажи на рынке США.

Заводы ADVICS присутствуют и на территории островною Юго-восточной Азии. Так, ADVICS Asia Pacific – это предприятие для реализации продукции именно на территории этого региона. Также, в Индонезии находится завод компании ADVICS по производству колодок для указанного региона.

В Китае также имеются три отделения, —  в Гуанчжоу, Тянзине и Шанхае. Последнее отделение было открыто буквально на днях.

Завод по производству колодок есть также и на Тайване.

В сентябре 2011 запускается европейское подразделение по продажам продукции. Компания возлагает на него особые надежды, рассчитывая заключить договора по поставкам продукции на конвейеры европейских производителей.

На этом часть, описывающая историю компании, закончилась. Надеемся, что теперь Вам стало понятно, откуда взялась эта фирма, и каковы ее позиции на рынке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи