Экзамен Джаза. Обзор и тест-драйв Honda Jazz 2015. Под капотом.

Больше всего я ждал тест-драйва только по одной причине: мне чертовски хотелось опробовать новый хондовский мотор, сделанный по технологии EarthDream. Что же в нем такого интересного? В общем-то, если смотреть в документы, все очень прозаично. Буквенная маркировка мотора (если убрать эти все "ЗемляМечта") показала, что под капотом стоит двигатель серии L. А если конкретнее, L13, вроде бы стандартный моторчик для всех Джазо-Фитов...

Подкапотная (а точнее, с проема двери) табличка нового Jazz 2015

Но только не L13A, а L13B2. И вот в этой-то то самой "Б" и затаился главный "прикол" этой силовой установки. По сути мы имеем под капотом двухвальный мотор серии L (передаю собственной статье про L-моторы пламенный привет, и объявляю ее морально устаревшей и требующей доработки). Вот так-то вот, друзья мои, дожили, двухвальная L-серия, сказали бы год назад, ни за что не поверил бы.

Что же дают эти два вала "на деле"? А дают они очень неплохую прибавку к мощности. Если стандартный Джазик первого поколения на L13 "в боевом пике" выдавал аж 86 лошадиных сил с восемью свечками в разных местах, то новый "о двух валах" показывает вполне неплохое соотношение: 102 лошади при 6000 об./мин и 12,5 кг/м крутящего момента при 5000 оборотах.

Подкапотное пространств Джаза 2015

Для жужжалки, объемом 1,3 литра это отличный показатель! А все почему? Потому что два вала (ну и еще доработки, конечно). Ну и да, у Джаза наконец-то появилось 4 свечи в абсолютно беспроблемном доступе (в этот момент хор ангелов пропел где-то в небесах: "а-а-а-а-лилуя!!!"). И свечи стали в доступе тоже потому, что два вала. Одна сплошная радость.

Расположение свечей зажигания Honda Jazz 2015

Кстати, мотор работает в паре либо с вариатором (новое поколение, все дела, даже жидкость для него новая), либо с классической механикой. Обычного автомата, как это часто случается с Джазами, тут не предусмотрено, но, в общем-то по нему особо скучать и не надо. Если Хонда сильно не намудрила с новым вариатором, и по качеству он не стал хуже вариаторов первого поколения, то беспокоиться о его надежности просто бессмысленно.

Что касается механики, то тут проблемы с надежностью у Хонды были "закрыты" еще в 70-е годы. Сломать "Хондовскую механику" задача посложнее, чем испортить голыми руками железнодорожный рельс. Можно, конечно, если очень постараться, но надо очень устать.

Читать еще:

Экзамен Джаза. Часть первая.

Экзамен Джаза. Электрика и прочие плюшки. Третья часть тест-драйва.

Экзамен Джаза. Как он едет. Четвертая часть тест-драйва.

Экзамен Джаза. Резюме, выводы, стоимость и вообще.

 


Опубликовано

Яндекс.Метрика

2011-2016 г. Hondavodam.ru. Все права защищены. Коммерческое использование без письменного согласия автора запрещено.