Парковочный тормоз (ручник)


Парковочный тормоз (ручной тормоз, ручник) — механическая функция тормозной системы автомобиля. Парковочный тормоз может быть применен независимо, или параллельно с основной тормозной системой. В отличие от обычной «гидравлической» тормозной системы, парковочный тормоз приводится в действие механическим разведением колодок барабанного типа на задней оси путем натяжения специальных тросов парковочного тормоза. Натяжение происходит при помощи рычажного механизма (ручника), находящегося, как правило, рядом с рычагом КПП, или специальной педалью.

Парковочный тормоз, — необходимая функция для парковки автомобиля с механической КПП. Для автомобилей с АКПП ручник менее актуален, так как фиксация автомобиля на месте происходит за счет фиксации шестеренок АКПП. Тем не менее, производитель рекомендует пользоваться парковочным тормозом при любых типах трансмиссии.

В качестве «тюнинга» иногда тросиковая система ручного тормоза меняется на гидравлическую, которая имеет ряд преимуществ, — например, более быстрое и мощное срабатываение. Однако, гидравлическая система ручного тормоза склонна к течам через уплотнения, в случае неправильной сборки, или износа, что может привести к аварии. Тросиковая система ручного тормоза полностью исключает подобные проблемы.

В автомобилях после 2014 года выпуска, Honda применяет электрическую систему стояночного тормоза, в которой все вышеописанные действия осуществляются механизмами, приводимыми в действие электричеством и компьютером.

Парковочный тормоз (ручник)

Схема стояночного тормоза. Колодки не показаны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи